Дальневосточная неделя туризма
2-8 декабря 2019 года
Принять участие
Сахалинский туристический форум Принять участие
Специальная программа для отельеров и рестораторов Принять участие
Эксперты из Германии и Чехии оценили туристический потенциал островного региона

В рамках инфо-тура, организованного Ростуризмом на Сахалин, состоялся круглый стол Агентства по туризму и представителей местных туроператоров с экспертами турбизнеса из других регионов России, а также Чехии и Германии, которые прилетели с целью  изучения турпотенциала и оценки качества туристических услуг островного региона. Гости успели познакомиться с природными красотами Сахалина, а для более полной картины руководители Агентства по туризму Сахалинской области и СТИЦ, а также  местных компаний-туроператоров рассказали о главных тенденциях и уникальных предложениях на местном рынке туристических услуг в формате презентаций. Затем эксперты поделились своими впечатлениями о поездке и дали свою оценку туристическому потенциалу региона.  

Профессионалы турбизнеса оценили привлекательность региона и отметили развитость инфраструктуры, но акцентировали особое внимание на необходимости повышения качества туристских услуг, уровне подготовки гидов-экскурсоводов, служб персонала гостиниц и ресторанов. А также дали рекомендации по расширению ассортимента сувениров на островную тематику.

Ирина Слесарева, АРГО (Барнаул) :

 — В плане гастрономии – у вас очень вкусная еда. Это то, что вас отличает от всей России. Но гидов надо учить современным подходам, интересным диалогам, внесению интерактива в процесс..  Это нужно подтягивать. Если говорить о турпотоках, то очень важно определить, какой турист вам нужен. Поэтому, говоря об экотуризме, а это сейчас мировой тренд, прежде стоить сто раз подумать, нужен ли вам здесь массовый турист.

Анастасия Шагойко, ТУ-Байкал: 

— Мы всегда своим туристам говорим о том, что каждая ситуация уникальна. У меня гиды всегда начинают: «Прекрасный сегодня день! Вы попали в тот день, которого никогда больше не будет.. У вас  — солнце, солнце это здорово.. Дождь? Прекрасно! Мы увидим плюсы дождя.. У вас должна работать природа. А у природы нет плохой погоды. Поэтому гид и его отношение к ситуации должно быть очень гибкое  – для меня это самое главное».

 Игорь Кузьмин, Тари Тур:    

— Я сам более 37 лет в туризме и была возможность посещать все регионы. Прошло время и стал жалеть, что не смог посетить Дальний восток. Ощущение положительное – могу сказать вам честно, что редко встречаешь такое понимание у руководителей отрасли того, что они делают, зачем, и как они собираются это делать. Все ваши планы “стоят на земле” и вы не витаете в облаках – и это очень правильно.

Michael Boger, Russia Travels, Германия: 

 — После презентаций возникло такое чувство, что “мы же не увидели Сахалина”? Хотя ещё вчера мы охали и ахали – мы в таком восторге были от острова.. Но это спасибо вам – а мы-то подумали, что уже всё увидели. Нам ещё многое нужно поработать  — чтобы к вам посылать туристов. Здесь есть, и теперь мы это знаем, что показать и посмотреть. И приезжать надо не на несколько дней, а минимум на неделю , чтобы действительно охватить всё самое интересное..

 Руководитель Агентства по туризму Сахалинской области Наталья Пахолкова прокомментировала:

– Сахалинская область в текущем году приняла уже несколько инфо-туров с профессионалами турбизнеса. Впервые в команде инфотура нас посетили профессионалы европейского турбизнеса из Германии и Чехии. И всегда ценно слышать честную обратную связь от своих коллег, авторитетных в туризме и знающих толк в туристической специфике и индустрии сервиса и гостеприимства. Все моменты и проблемные вопросы, которые отметили наши гости, а это и подготовка гидов-экскурсоводов, и качество туристических услуг, служб приема в отелях и обслуживающего персонала в гостиницах,  важны. Каждый из них дал нам оценку с точки зрения как обычного туриста, так и профессионала турбизнеса. Я считаю, что это самая ценная обратная связь для нас, все тех, кто прямо или косвенно имеет отношение к индустрии гостеприимства…для нашего роста…Все мы вместе от аэропорта до отеля являемся участниками туристического кластера и все влияем на гостеприимство…между нами нет промежуточного звена…И если на каком-то этапе услуга была оказана некачественно, это обязательно повлияет на общий результат и общее впечатление от региона в целом. Очень важно, что наше мнение на проблемы, которые существуют в отрасли, совпадает с мнением профессионалами, поэтому данную критику мы воспринимаем очень конструктивно. И еще раз убеждаемся в принятии правильного решения и необходимости проведения отраслевых мероприятий, направленных на развитие индустрии гостеприимства в регионе и объединение участников туротрасли, таких как Дальневосточная неделя туризма на Сахалине. Мы впервые проводим такое мероприятие у себя. Это наш первый опыт. Но, чтобы стать одним из самых гостеприимных регионов и территорией курортом нам предстоит пройти большой путь, и необходимо учиться, осознавать собственное несовершенство и ошибки, изучать положительный опыт коллег, вырабатывать и объединять усилия.